Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Старинные люди, мой отец! Не
нынешний был
век. Нас ничему не учили. Бывало, добры люди приступят к батюшке, ублажают, ублажают, чтоб хоть братца отдать в школу. К статью ли, покойник-свет и руками и ногами, Царство ему Небесное! Бывало, изволит закричать: прокляну ребенка, который что-нибудь переймет у басурманов, и не будь тот Скотинин, кто чему-нибудь учиться захочет.
Как посравнить, да посмотреть
Век нынешний и
век минувший...
Старик Обломов как принял имение от отца, так передал его и сыну. Он хотя и жил весь
век в деревне, но не мудрил, не ломал себе головы над разными затеями, как это делают
нынешние: как бы там открыть какие-нибудь новые источники производительности земель или распространять и усиливать старые и т. п. Как и чем засевались поля при дедушке, какие были пути сбыта полевых продуктов тогда, такие остались и при нем.
Бабушка, по воспитанию, была старого
века и разваливаться не любила, а держала себя прямо, с свободной простотой, но и с сдержанным приличием в манерах, и ног под себя, как делают
нынешние барыни, не поджимала. «Это стыдно женщине», — говорила она.
— Попервоначалу она тоже с ним уехала; но, видно, без губернаторства-то денег у него немножко в умалении сделалось, она из-за него другого стала иметь. Это его очень тронуло, и один раз так, говорят, этим огорчился, что крикнул на нее за то, упал и мертв очутился; но и ей тоже не дал бог за то долгого
веку: другой-то этот самый ее бросил, она — третьего, четвертого, и при таком пути своей жизни будет ли прок, — померла, говорят, тоже
нынешней весной!
Я знаю, мне могут сказать, что я отстал от своего
века, что то, что я говорю об отсутствии чувства государственности в квартальных надзирателях, относится к дореформенному времени и что, напротив того,
нынешнее поколение квартальных надзирателей очень тонко понимает, чему оно служит и какой идеи является представителем.
Однажды он слышал даже, как покойный прадед
нынешних графов, прославленный на вечные
веки своими кровавыми подвигами, выехал, стуча копытами своего аргамака, на середину острова и неистово ругался: «Молчите там, лайдаки, пся вяра!»
— Невинные восторги первого авторства погибают в неравной борьбе с томящей жаждой получить первый гонорар, — резюмировал Пепко мое настроение: — тут тебе и святое искусство, и служение истине, добру и красоте, и призвание, и лучшие идеи
века, и вклад во всемирную сокровищницу своей скромной лепты вдовицы, и тут же душевный вопль: «Подайте мне мой двугривенный!» Я уверен, что литература упала, — это факт, не требующий доказательств, — от двух причин: перевелись на белом свете меценаты, которые авторам давали случаи понюхать, чем пахнет жареное, а с другой — авторы
нынешние не нюхают табака.
Ты! бесхарактерный, безнравственный, безбожный,
Самолюбивый, злой, но слабый человек;
В тебе одном весь отразился
век,
Век нынешний, блестящий, но ничтожный.
Наполнить хочешь жизнь, а бегаешь страстей.
Всё хочешь ты иметь, а жертвовать не знаешь;
Людей без гордости и сердца презираешь,
А сам игрушка тех людей.
О! знаю я тебя…
У Бетховена и других композиторов XIX
века фуги сравнительно немногочисленны.], а не
нынешние какие-нибудь жалкие польки и вальсы!..
— Для всех времен и для всех
веков! — восклицал Долгов. — Вот это-то и скверно в
нынешних художниках: они нарисуют три — четыре удачные картинки, и для них уж никаких преданий, никакой истории живописи не существует!
Нет и не будет ему прощения ни в
нынешнем дне, ни в сонме
веков грядущих.
Жорж. Говорит, что Лотохин, его барин, богатый человек, старого
веку,
нынешним не чета. Какого-то «старого
веку», какая-то «не чета». Ничего этого я не понимаю.
Модное-то ваше да
нынешнее, я говорю ему, каждый день меняется, а русской-то наш обычай испокон
веку живет!
говорит Фамусов и затем чертит такой грубый и уродливый рисунок раболепства, что Чацкий не вытерпел и в свою очередь сделал параллель
века «минувшего» с
веком «
нынешним».
Как посравнить да посмотреть (говорит он)
Век нынешний и
век минувший,
Свежо предание, а верится с трудом...
Пари держу, что
нынешние молодые люди и сотой доли того не чувствуют при объявлении любви — если они еще и объявляют ее? — что я и другие в наш
век чувствовали.
не встретил насмешки ни в ломоносовское, ни в державинское время; а уже тогда, когда он отжил свой
век, явилась злая сатира Дмитриева: «Чужой толк». Над поэмами Хераскова тоже стали смеяться только с двадцатых годов
нынешнего столетия. Только над Жуковским Батюшков осмелился посмеяться очень скоро, сочинивши пародию на его «Певца», зато пародия эта не была известна публике до прошедшего года.
Один господин говорил с негодованием, что он не понимает, как в
нынешний просвещенный
век могут распространяться нелепые выдумки, и что он удивляется, как не обратит на это внимание правительство.
Другой из рассказов Ефимки о том, будто «внучки живую бабку съели», имел в основе своей иное, трогательное происшествие: в вольном селе Мотылях доживала
век одинокая старушка, которая много лет провела в господских и купеческих домах, в нянюшках, и «нажила капитал» — целую тысячу рублей (ассигнациями, то есть на
нынешние деньги около 280 руб.).
Вообще неясно, есть ли в представлениях Η. Φ. Федорова какое-либо место метаистории «жизни будущего
века», отделенной онтологической катастрофой от
нынешнего зона.
— По
нынешним обстоятельствам нашему брату чем ни торгуй, без Питера невозможно, — ответил Никита Федорыч. — Ежели дома на Волге
век свой сидеть, не то чтобы нажить что-нибудь, а и то, что после батюшки покойника осталось, не увидишь, как все уплывет.
— А я весь свой
век ворочал делами и в гору шел, не изменяя тому, что во мне заложили лучшие годы, проведенные в университете. Вот мне и не хотят простить, что я шестидесятыми годами отзываюсь, что я враг всякой татарской надувастики и рутины… И поползли клопы из всех щелей, — клопы, которым мы двадцать лет назад пикнуть не давали. А по
нынешнему времени они ко двору.
Первый комтур [Комтур (фр.) — рыцарь, управлявший областью, которая в Средние
века давалась в пользование духовно-рыцарскому ордену.] замка был Арнольд фон, Фитингоф, по странному стечению случаев, предок и однофамилец
нынешнего владетеля Мариенбурга.
Во-первых, постригают человека в монахи не только не спрашивая, желает ли он или нет сподобиться чина ангельского, а прямо «подневольно»; а во-вторых, при понятиях
нынешнего растленного
века кажется несообразным и оскорбительным для идеи иночества наказывать безнравственного человека возведением его в сан иеромонаха.